Последний дракон, не веривший в себя. Глава 6. Навсегда


 

С того дня в лесу, когда Дракоша нашел свою искру и, сам того не желая, победил темные намерения Лалаи, прошло много дней и ночей. Кто бы мог подумать, что дракон и жук могут стать такими близкими и верными друзьями. Они вместе носились по лесу, гоняли глупых фазанов, подолгу смотрели как ветер волнами расчесывает ковыль на лугах, а ночью, бросая в воду камни, считали, сколько полосочек разойдется кругами по воде вокруг отражения луны, пока ночное озеро не переставало волноваться.        

Это была чудесная дружба. Простая и понятная. Впервые для Дракоши он мог говорить то, о чем думал, мечтал и чего хотел, и не бояться, что на него рассердятся, обидятся, или осудят. Ему было легко и уютно.  И казалось, что именно так будет всегда-всегда.  Но так бывает только в сказках, и только в самом конце, когда времени уже почти не осталось.
               На востоке просыпалась заря. Небо медленно наполнялось цветами, земля покрывалась росой, а лес оживал звуками дня. Все было почти как обычно, кроме странных голосов, которые далеко разносились эхом. Этих голосов было много и они сильно шумели, намереваясь кого-то спугнуть.

- Дракоша, просыпайся! Скорее! Нам нужно бежать! – жук выстукивал маленькими лапками по чешуйчатым векам дракона, шумно летал вокруг уха, но разбудить его – задача не из простых. Дракон крепко спал. А голоса становились все слышнее и ближе. Тогда жук перелетел на тонкий колосок и нагнул его так, чтоб верхушка колоска попадала прямо дракону в ноздрю. Как только жук понял, что вот сейчас Дракоша точно чихнет, он свалился на землю и побыстрее заполз под камень. Но чихнуть не получилось. Зеленая когтистая лапа почесала драконий нос и накрыла собой огромную голову. Вот уж кто-кто, а драконы умеют крепко спать!

- Дракоша, Дракоша! Просыпайся! Давай! Скорее! – жук опять принялся летать вокруг уха.
- Дай поспать!
- Нельзя! Сегодня нельзя! Нужно бежать! Опасность!
- Опасность – это мое второе имя! Не переживай! Со мной ты будешь в порядке!
- Ты в опасности! Сюда идут люди!

Голоса были слышны уже отчетливо и близко: люди шли сплошной полосой и громко выкрикивали разные звуки, пугая лесную дичь. Птицы разлетались по сторонам, был слышен топот животных, спасавшихся бегством. Но звуков оружия не было. На кого же они охотились?
- Люди?!, - дракон встрепенулся, фыркнул пару раз и окончательно проснулся. Жук подлетел и устроился, как всегда, под ухом. И они бросились наутек в противоположном направлении. Дракоша бежал так быстро, как только мог, иногда даже забывая дышать, ведь летать он все еще не умел. Ветер свистел в его ушах так громко, что ему казалось, что ветер – это он!

А люди передвигались верхом к тому месту, где у друзей была ночевка. Около двадцати вооруженных охотников, громко перекрикиваясь, ехали впереди, а худощавая женщина с прикрытым большим капюшоном лицом - сзади.
- Кричите громче! Мы должны его спугнуть!
- Пусть только покажется! Мы его мигом прикончим!
- Цельтесь в сердце и берегите шкуру! Она дорого ценится на рынке! А этот уже точно последний!
- Не отставайте, бабуля!

На такое обращение в свой адрес Лалая что-то едко прошипела и бедняга охотник стал сильно и громко икать. Он что-то пытался сказать товарищам, но каждое его слово начиналось с выразительного «Ик», на что его товарищи заливались хохотом в ответ. С Лалаей шутки плохи.

Довольно скоро они вышли к тому месту, где было вытоптано много травы.
- Он тут явно ночевал! – произнес старший охотник и грубо плюнул на землю. От долгой езды его рот пересох и ему очень хотелось пить.
- Судя по поляне, это не особо крупный дракон. Нам хоть будет, что делить на всех? – другой охотник спустился с коня и стал ощупывать и нюхать землю.  Это был следопыт: он умел выслеживать свою добычу по еле заметным следам, даже самым незначительным. Ничто не могло ускользнуть от его внимательного глаза и острого чутья. Он ходил вокруг поляны и старался ничего не пропустить. Вдруг откуда не возьмись поднялся сильный ветер. Он буд-то пытался поднять примятую траву, унести пыль с запахом дракона, замести его следы, спасти последнюю магию, спрятать ее от людей. Но от следопыта не уйдешь.
- Не волнуйся, на всех хватит с лихвой! Делай свое дело! – сказал старший.
- Он здесь ночевал. Был один. Ушел не так давно. Я вижу, куда ведет свежий след. Дождя быть не должно. Рано или поздно он устанет и мы его нагоним. Пока можем сделать привал, - следопыт достал трубку и принялся забивать ее табаком.
- Не время останавливаться. Нужно торопиться. Мы идем дальше, - старушечий голос Лалаи проскрипел, как ветхая дверь. Ветер подхватил ее и у нес в небесную синь.

А тем временем друзья продолжали бежать все дальше и дальше. Огромными шагами отталкиваясь от земли и помогая себе крыльями, Дракоша бежал по широкой степи, поросшей густой подсохшей травой. Некошенные луга простирались далеко за горизонт. Нужно было как можно скорее пересечь это открытое место, ведь огромный зеленый верзила был легко заметен на фоне пожухлой травы и бездонного синего неба. А сил становилось все меньше. И страх все сильнее сковывал грудь, мешая дышать.
- Давай, Дракоша! Не останавливайся! Не сдавайся! Нужно торопиться! Нам нужно добраться до того леса на холме, - жук подбадривал своего друга, как мог. Он даже сам отнес бы Дракошу в безопасное место, но жук был таким маленьким, а дракон таким огромным.

Впереди показался холм, удивительным образом выросший посреди степи. Совсем непонятно откуда он мог тут взяться: высоченный холм, как будто по чьей-то задумке насыпанный на ровном лугу. На верхушке холма росло абрикосовое дерево – как свечка на торте. Точь в точь. Друзья решили оббежать вокруг холма, чтоб хоть немного скрыться за его вершиной и перевести дух.
- Давай... остановимся... ненадолго!.. – Дракоша еле дышал.
- Давай... – жук очень переживал, но понимал, что если дракон не передохнет немного, он просто свалится посреди степи, и тогда жук ничем не сможет ему помочь. Да и холм показался совсем необычным. Его просто необходимо было внимательнее рассмотреть.

У подножия холма росли дикие душистые гвоздики – невысокие сиренево-розовые цветочки с сильным пряным запахом. Они аккуратно обрамляли тропинку, которая упиралась в холм. Неужели у тропинки может быть конец? Обычно если есть дорожка, то она непременно куда-то ведет, иначе зачем кому-то по ней ходить. Но эта тропинка вела к небольшой груде серых камней, аккуратно сложенных у самой обрывистой стороны холма. Жук перелетел на куст гвоздик и стал внимательно рассматривать камни. Обычные степные валуны со сглаженными краями. Но на них, кажется, были какие-то рисунки.
- Дракоша, иди скорее сюда! Посмотри! На этих камнях что-то написанно или нет?

Дракоша, еле волоча уставшие ноги, подошел к груде, уселся на землю и взял в лапы один камень: обычный пыльный серый камень.
- Нужно его протереть чем-то, - он сорвал широкий лист подорожника, подышал на камень, чтоб от его дыхания он стал хоть немного влажным, и вдруг на камне проявился рисунок: это была бабочка. Тогда он схватил еще один камень и тоже подышал на него, но рисунок не появился.
- Дракоша, вон тот!, - жук показал на камень, который лежал скраю. Дракон подышал на него и на нем тоже проявился рисунок: куколка бабочки, висящая под листиком.

           Друзья перебирали камни один за другим, пока каждый не был тщательно проверен и изучен. Они нашли бабочку, гусеницу, яйцо, куколку и разложили их в ряд.
- Это какая-то загадка. Давай возьмем их с собой и потом подумаем. А сейчас нам нужно бежать, - жук снова начал переживать. Но Дракоша не мог сдвинутся с места. Он смотрел на камни как завороженный.
- Это магия, я чувствую ее. Здесь что-то есть, - Дракоша смотрел на холм и видел его как-будто насквозь. Но с другой стороны холма была уже не степь, а что-то еще. Он снова посмотрел на камни и сказал:
- Камни – это ключ. А дверь тут! Если мы разгадаем эту загадку – мы спасены!
- Давай скорее разгадывать!, - жук топтался и перелазил с гвоздики на гвоздику.
- Все эти рисунки... Они об одном или о разном?
- Это цикл превращений бабочки. Нужно понять что в начале, что в конце. Ну, конечно! Сначала яйцо, потом гусеница, потом куколка и затем бабочка! – жук нервничал и быстро тараторил.
- Я сложил, как ты сказал. Но что-то оно не работает. А откуда берется яйцо? Давай сначала бабочку, потом яйцо, потом гусеницу и куколку.
- Ну, что? Работает? – жук смотрел то на камни, то на Дракошу, то снова на камни.

            Тем временем ветер стал доносить голоса людей и топот лошадей. Они были все еще далеко, но друзья теперь могли быть в поле их зрения, выйди они из-за холма.
- Не работает. Что-то не так. Как-будто начало не то, или тут вовсе и нет начала, - Дракоша хмурился и думал.
- Точно! Давай без начала! Нет начала! Что-то начинается только тогда, когда что-то другое заканчивается! Значит начало – это хороший конец для чего-то одного, а конец – это начало для чего-то другого! – если бы у жука были ладошки, он бы точно в них захлопал!

Дракон выложил камни по кругу и они задрожали, завертелись, затряслись. В воздухе появилась пелена, похожая на дверь из прозрачной воды – она просвечивала мир, который был за ней, и отражала свет, который был перед ней. По ту сторону друзья увидели красное солнце, желтое небо, горбатое животное с грустными глазами...
- Не может быть! Так она существует! Об этом рассказывают друг другу все звери и птицы, жуки и козявки! Это дверь в волшебный мир снов! Когда-то давно туда ушли все магические существа, оставшиеся в живых. Я никогда не верил, что она существует... А теперь я вижу ее своими глазами, - жук чуть не плакал.  
- Пойдем скорее! Мы сможем спастись! Ты слышишь, люди уже рядом! Пойдем со мной!, - Дракоша хотел лапой взять жука, но жук слетел с гвоздики, и в когтях остался только маленький цветочек.
- Я не могу. Я не магическое существо. Я не перейду и погибну. Я обычный жук. А говорить с тобой я смог только благодаря твоей магии. Это ты должен идти... сам... без меня...
- Я не могу, не хочу без тебя! Ты мне так дорог! Ты для меня теперь почти кусочек меня! Я не могу без тебя! Я не хочу без тебя! – Дракоша чуть не плакал. А топот копыт был все ближе и ближе.
- Дракоша! Спасайся! Люди тебя не пощадят! Пожалуйста! Иди! Ты должен спасти магию! У каждого своя тропинка. Я не пройду по твоей от начала и до конца, а ты по моей. Но тот кусочек, который мы прошли рядом – был очень счастливым! Спасибо тебе за все и до встречи во снах! Найди меня там!

Я люблю тебя навсегда, друг! -дракон уткнулся носом в черного жука и заплакал. Слезы катились по чешуйчатым щекам и капали землю, на цветы и на друга. Черные надкрылья жука вдруг заблестели ярче прежнего и стали переливаться всеми оттенками зеленого: от темного до салатового. А Дракоша встал перед дверью, прижал к сердцу сиренево-розовый цветочек гвоздики, глубоко вдохнул и провалился в зеркальную прозрачность того мира.

Дверь исчезла в тот же миг, камни снова собрались грудкой. Теперь уже зеленый жук сидел на кусте степной гвоздики, наблюдая как люди на лошадях уносятся куда-то вдаль за горизонт в поисках богатства. Значит, они все же потеряли след магии...

 

 

 

Комментарии