Маленькие истории: Газель и львица.


В жаркой и сухой Африканской саванне кто-то всегда остается голодным. А если ты голоден, ты становишься слабым, а слабому всегда легче стать добычей сильного. Поэтому в засушливой и беспощадной Африканской саванне всегда есть сильные и сытые, и есть остальные пока еще живые. 
Однажды львица по имени Матикутаа бродила по разгорячённой земле Африки в поисках чего-то съестного. Она все еще не была голодной после сочной и мясистой антилопы, которую они загнали вместе с сестрами, но ее живот начинал напевать что-то в ритмах джембе, и она точно знала, что скоро придет голод, за ним ярость, а потом отчаяние и слабость. Нельзя становится слабой! Для львицы это недопустимо. В траве то тут, то там копошились мелкие грызуны. 
- Не лазьте у меня под ногами, мелочь! Вы рискуете попасть в мою пасть! – Матикутаа высокомерно шикнула в траву, по которой ступала так тихо, что даже растрескавшаяся от жары саванна, если бы она могла говорить, не угадала бы наверняка, это ветер колышет траву или безжалостная хищница уверенно крадется вперед.
От грызунов и следа не осталось. Они попрятались по норкам или замерли на месте, опасаясь сделать даже вдох. А Матикутаа шла дальше. Ее острый нюх почуял сладкий прелый запах газели. Ветер принес его с востока. Матикутаа шла прямо на него, прислушиваясь и высматривая свою добычу, уверенная, что сила и преимущество на ее стороне, как и всегда. 
Где-то неподалеку расхохотались гиены. Они все еще праздновали удачную охоту, а лысые стервятники обгладывали грязные белые кости. В этот раз все гиены наелись досыта, даже самые слабые. Тухлый запах мертвечины разносился на всю округу. 
- Славно мы поохотились, друзья! Давно нам не перепадал такой сытный обед, - говорил один самец с рыжей мордой, помеченной широким шрамом.
- Да, отличная грудинка в отличной компании! – задорно добавил второй.
- Отличная компания – это пара ребрышек в придачу к грудинке! – заявил третий, который валялся на разогретой земле, подставив жесткому солнцу Африки большой пятнистый живот.
- Что бы там не говорили про львов, я считаю, что именно гиена – король саванны! Наш ум, наша сила и выносливость ставят нас выше всех прочих хищников. Мы – сила! – гиена, произносившая эту пафосную речь, высоко закинула морду и захихикала на всю округу.
- Попридержи язык! – Матикутаа рыкнула на них издалека, не решаясь подойти ближе. Сильная сытая стая гиен может легко разорвать молодую львицу, которая гуляет в одиночку. Гиены хором захихикали, но не двинулись. Им было слишком хорошо, чтобы задираться с ней, а она была слишком гордой, чтобы промолчать. 
Тем временем ветер изменился и аромат сладкой газели стал ускользать от Матикутаа. Завороженная, она шла вперед, цепляясь носом за тонкую нить запаха, уводившего львицу к оврагу, где росли высокие кусты ройбуша.
«Ты там», - говорила про себя Матикутаа. «Ты там… Там ты и останешься!» Львица мягко и тихо подкралась ближе к кустам, а высокая сухая трава скрыла светлое тело львицы, полное темных и кровожадных намерений. 
Так бы и получилось, и газель осталась бы там, в кустах красного ройбуша, если бы природа не наделила грациозную тонконогую газель прекрасным слухом. Сухая травинка, которую сломала по неосторожности львица, ступая по рдеющей земле Африки, подсказала внимательной газели, что опасность рядом.
- Стой, - фыркнула газель – я тебя вижу!
- Ты смеешь указывать мне, травоядная газель! – львица выпрямилась во весь рост и оскалила красивые белые клыки.
- Побереги свои слова и свои силы для кого-то другого. Тебя меня не догнать!
- Ну, что ты! Что ты! Я вовсе не собиралась за тобой гоняться. Я хочу съесть тебя прямо здесь! – одним прыжком Матикутаа перелетела через широкую тропу и оказалась перед кустом ройбуша. Но газель тоже была готова действовать и, сойдя с тропы, в мгновение ока она перенеслась за куст так, что теперь ройбуш был между ними. Ароматный куст, широко раскинувший ветки, стал сложным препятствием на пути львицы. Если она ринется вправо, чтоб обогнуть куст и достать изящную газель, газель бросится наутек влево и ей хватит сил и времени, чтоб исчезнуть в бежевой красоте саванны и раствориться в ее тенях и цветах. Если львица метнется влево, для газели откроется путь справа, ведущий за овраг, где пасется огромное стадо, способное защитить непослушную, отбившуюся от рук дочь. 
- Как странно, правда, хищная львица? Сила на твоей стороне, а преимущество на моей! Ты мой хищник, а я твоя жертва, но тебя делает слабой твое желание, ослепленное голодом, а мне дарит шанс мое терпение, побеждающее страх. Метнись я первой в сторону – я в твоих лапах: ты встретишь меня именно там, куда поведет меня моя трусость! Если первой потеряешь терпение ты – мне хватит времени и сил тебя за это наказать: я кинусь со всех ног наутек, а тебе останется только мой запах и горечь поражения. 
В этот раз сила была в терпении. Кто из них сильнее? Кто окажется терпеливым, сытым и живым? Об этом будут хохотать гиены. За закате. Где-то там, в бескрайней мудрой саванне, раскрашенной горячим Африканским солнцем. 

Комментарии