Волшебный мир Магуры. 2. Краб-Буль

- Мама, уже пора спасть? Ну, можно еще чуть-чуть? Пожалуйста! Пожалуйста, пожалуйста, пожа-а-а-луйста!

- Доченька, завтра рано вставать. А если завтра я буду долго тебя будить, то мы не успеем позавтракать и послушать рассказ о твоем удивительном сне. Поэтому давай, ложись, закрывай глазки, а я оставлю на них пару волшебных поцелуев.

              Детские глазки закрылись, и девочка перенеслась в волшебную страну снов, где она была Магурой.

              Был поздний вечер. На фиолетовом небе плыли розовые и малиновые облака. Вокруг было удивительно пусто: ни шума, ни шороха. Магура любила гулять по волшебным местам мира снов. Здесь можно было легко создавать то, чего очень хотелось. Стоит только крепко задуматься о чем-то – например, об огромном дереве, на котором растут яблоки и персики одновременно – и вот оно, прямо за поворотом. А по соседству можно пристроить огромный куст с листьями из печенья. В стране снов возможно все, главное – вспомнить о том, что ты спишь.

              Но вдруг все поменялось: Магура оказалась на маленькой, даже крохотной, лодочке, а вокруг было бескрайнее море. Гигантские волны медленно вырастали из ниоткуда и проваливались в никуда, а лодочка неслась по ним, ведомая неизвестной силой. Ветер свистел в ушах Магуры. Она крепко держалась за края лодки и ей было очень страшно. Когда волна начинала медленно вырастать под ней, Магура переживала, что еще чуть-чуть и лодке не хватит сил подняться на вершину волны, и тогда она неминуемо перевернется. Когда лодка переваливала через вершину, то она неслась вниз с такой скоростью, что только чудо уберегало ее от полного разрушения. Магура была в ужасе.

- Где же твой задорный смех, Магура? Ты столько кошмарных творений уничтожила своим хохотом! А я так старался, когда их создавал. И что теперь? Как тебе? Достаточно страшно?, - голос звучал со всех сторон одновременно. Магура, скованная страхом, никак не могла взять себя в руки, чтоб что-то нафантазировать в своем сне. Она помнила, что нужно очень сильно чего-то захотеть, и мир снов нарисует это в ту же секунду. Но она так сильно боялась, что не могла думать ни о чем другом, кроме своего страха и того, кто ее пугает.
- Кто ты?
- Ха-ха-ха! И где же твоя смелость? Лопнула, как мыльный пузырек!
- Кто ты! Выйди и покажись мне!
- Я – это все сразу! Потому что когда ты боишься, ты думаешь только обо мне и все остальное перестает существовать! Я – это ничто и никогда! Потому что меня нельзя увидеть или потрогать, отложить на потом или выбросить за ненадобностью! А еще я – это, - говорящий голос осекся и не продолжил свою мысль.

              Огромная волна снова выросла перед Магурой, и маленькая лодочка неслась прямо на нее, слетая вниз с предыдущего великана. Как необъятные челюсти морского чудовища, волны накладывались друг на друга, стараясь расплющить Магуру.

- Нет! - закричала Магура во сне и маленькая девочка проснулась в своей теплой кроватке. Была глубокая ночь. Все спали в доме. Из окна лился оранжевый свет фонаря. Где-то на улице лаяли собаки. Девочка встала со своей кроватки и побежала в комнату к маме.
- Любимая моя, ты зачем проснулась? – мама обняла дочку за плечи.
- Мне приснился очень страшный сон, мамочка. Я не знала, как себе помочь. Поэтому я испугалась и проснулась.
- Когда ты не можешь помочь себе сама, зови на помощь настоящих друзей, как сейчас меня. Они смогут выручить уже даже тем, что будут просто верить в тебя. И ты не останешься один на один со своим страхом, ты не будешь одна. А сейчас закрывай глазки и тихо, тихо засыпай. Тиииихо-тииихо...

              Ласковый сон снова окутал девочку, и Магура оказалась на морском берегу. В этот раз море было спокойным и ласковым. Голубая волна лениво набегала на песок, шуршала прибрежными камушками и песчинками, и медленно ускользала обратно в объятья новой набегающей волны. По кромке прибоя ползал краб: то вправо, то влево. Магура заметила его не сразу, но как только она обратила на него внимание, он показался ей очень подозрительным: странно ползал, немоного подпрыгивал и, то размахивал клешнями, то волочил их по песку.

              Набежала новая волна и накрыла краба. Он вылез из пены, повертел в разные стороны черными бусинками глаз, пристально посмотрел на Магуру и снова принялся расхаживать туда-сюда и размахивать своими клешнями.

              Магуре стало очень любопытно и она подошла ближе. Краб не убижал и даже, как показалось Магуре, обрадовался. Он стал еще быстрее что-то выводить на песке. Да ведь это какие-то знаки! Или буквы?

- Ты мне что-то хочешь показать? Ты что-то рисуешь... – краб подпрыгнул на месте и застучал клешней о клешню, как хлопающий в ладоши ребенок.
- Ты что пишешь? – краб неуклюже вертелся, ковырял песок, подпрыгивал. Магура очень старалась разобрать его каракули, но безуспешно:
- Видимо, мне показалось, - Магура выдохнула и принялась рассматривать пейзажи вокруг. А краб стал снова подпрыгивать и нервно ковырять песок.
- Да скажи уже наконец что-то, - раздраженно бросила Магура.
- Вот ты глупая, - ответил краб, - всю таинственность испортила. А поломать голову, подумать над тем, что я тут пишу, стараюсь тебе что-то показать, -  у Магуры от удивления даже челюсть отвисла.
- Так ты говорить можешь?
- Вообще-то я предполагал все зашифровать супер-секретным шрифтом. Но кое-кто так туго соображает, что волна все смывала гораздо раньше, чем ты успевала хоть что-то понять, - краб бурчал, как старый дед.
- Так это я туго соображала или кто-то очень медленно рисовал? Настолько медленно, что даже волна успевала стереть то, что ты еще и написать не сумел?
- Эй, я Краб-Буль! Я самый лучший в написании секретных посланий! Это ты еще не видела, как пишет на песке рапан. У меня хоть клешни две, а у него нога и та одна, - Краб-Буль повернулся к Магуре спиной и всем своим видом изобразил глубоко обиженного.
- Ладно, прости! Ну, правда! Прости! Давай договоримся: я не глупая, ты не медлительный. Это все волны! Они сговорились против нас, - Магура нагнулась пониже и таинственно проговорила, - они не хотят, чтоб я разгадала твою тайну. А ты хочешь?, - у краба заблестели глаза и даже панцирь покраснел:
- Да, да! Я очень хочу тебе передать секретное послание! Я тут торчу на берегу целую бесконечность в ожидании тебя. Я сначала просто хотел тебе все быстро рассказать. Но понимаешь, когда ты очень долго ждешь какого-то очень важного момента, то так хочется, чтоб этот момент был подлиннее и поинтереснее. Вот я и придумал! Зашифровать секретное послание! Правда гениально?, - Магуре чуть не взорвалась от смеха, но ей не хотелось снова обижать Краб-Буля, поэтому она глубоко вдохнула, сделала долгий выдох и серьезно произнесла:
- Я тебя очень понимаю!, - и пристально посмотрела на краба, хлопая ресницами.
- Что, вот так вот прям взять и все рассказать? А я хотел нарисовать сначала десять скал, потом огромные волны, потом этого, как его там, вечно забываю его имя, - краб почесал клешней свою лысину. Магура подумала, что неплохо было бы ему красивую шевелюру добавить. Сказано – сделано, это же мир снов. Сразу за торчащими на палочках глазами появились пышные рыжие локоны. Краб этого, конечно, видеть не мог, но Магуре очень понравилось.
- Знаешь, - продолжила девочка, - мне кажется, что ты и так много времени потратил тут в ожидании меня. Давай я быстро всю послушаю и запомню, и мы разбежимся по своим делам. Тем более что у такого красавчика, как ты, должно быть много забот и хлопот. Как думаешь?
- Дорогуша, ты мне так нравишься! И я бы с удовольствием провел побольше времени с тобой, но мне очень не хочется туда, куда я сейчас тебя направлю. Так что давай не будем тратить время друг друга, слушай:
                                           За десятой скалой от обрыва
                                           Ты внимательно волны считай
                                           И в девятый вал смело ныряй,
                                           Чтоб пучина тебя поглотила.
                                           Монстр там восьминогий живет
                                           И хранит семь морских сундуков:
                                           Шесть с сокровищами до краев,
                                           Хватит их на пять жизней вперед.
                                           Если сможешь ты мимо пройти,
                                           То найдешь там четыре ключа,
                                           И три слова сумей прочитать,
                                           Так две створки ты сможешь открыть.
                                           Было все для волшебной одной:
                                           Белоснежной, жемчужной, живой.
                                           Разбуди тогда ее, и сокровище – твое.

              Последние слова Краб-Буль тянул особенно долго и таинственно, наслаждаясь каждым звуком. Затем наступила тишина. Магура смотрела на краба, а он на нее. Видимо, в его воображении в этот момент должно было произойти что-то феерическое, или как-минимум, Магура должна была упасть в обморок, или случится конец света. Но нет. Все было также, как и до этого, что немало разочаровывало краба. Он показался себе глупым и жалким – так долго ждать, так много фантазировать и...

- Краб-Буль! Спасибо тебе большое! Ты такой чудесный! Ты меня так долго ждал, чтоб передать такую важную информацию! Я тебе очень благодарна!, - Магура старалась, как могла, чтоб подбодрить краба.
- Переигрываешь, - краб почесал клешней бывшую лысину, - и вообще я пришел совсем недавно. Просто хотелось создать атмосферу важности! Записывать будешь или запомнила?
- Я все запомнила, проверяй, - Магура повторила послание слово в слово. На всякий случай достала из сумки-выручайки блокнот, и пальцем, как ручкой, записала все слова.

         Краб напоследок клацнул клешней и, отвернувшись от Магуры, побрел по песку, а ветер трепал его рыжую шевелюру. Похоже, он уже сжился с ней.

- Интересно, - подумала Магура, - он вообще когда-то видел себя со стороны? - и громко добавила, - До встречи, Краб-Буль!
- Еще увидимся, красотка!
...
        - Малышка, пора вставать. Доброе утро!

Комментарии

Отправить комментарий