Последний дракон, не веривший в себя: Глава 5. Гроза



     Приближалась гроза. Воздух наполнялся удушливой влагой и ароматами трав. Мелисса, мята, иван-чай, лесная хвоя, луговые цветы - запахи перемешивались в неподвижном танце и сплошным покровом обнимали землю. Тяжелые серые тучи постепенно заполняли собой бескрайнюю синь неба. Вдалеке слышались первые раскаты грома - это ветер играл облачными великанами, сталкивал их друг с другом, отчего весь мир сотрясал грохот. Но гроза была все еще далеко.
     Дракоша, не помня себя от счастья, несся сквозь лесную чащу домой. Он так хотел рассказать Лалае обо всем, что с ним произошло. Он был в плену триумфа над собой! Ему казалось, что все вокруг трепещет от его присутствия, радуется вместе с ним, восторгается его величием и мощью! Он больше не пыхал огнем, но даже его рычание и речь изменились: теперь его голос был гораздо глубже и сильнее. Он бежал по тропинке и то вдруг начинал хохотать ни с того ни с сего, то просто выкрикивал какие-то звуки, не похожие на слова, но полные восторга и гордости собой. Он бежал и бежал, пока не оказался на поляне у дома, запыхавшийся и счастливый.
     На пороге ветхой наклонившейся лачуги сидела, согнувшись и опираясь на кривую палку, старая женщина с длинными седыми волосами. Она, не отрываясь, смотрела на свои ноги. Дракоша сначала опешил, не узнав в ней Лалаю, а потом ужасно испугался.
- Лалая, Лалая! Что с тобой? - он кинулся к ее ногам и заглянул в глаза: они были похожи на две пустые пещеры, из которых доносилось эхо боли и злости. Лалая подняла на него взгляд, ее губы дернулись, будто она хотела что-то сказать, но слова ударились об сомкнутые уста и снова укатились по горлу обратно. - Лалая, я не узнаю тебя! Что случилось? Кто тебя обидел? Я смогу защитить тебя! Я теперь все смогу! Посмотри на меня! - и он поднял голову высоко вверх, испустил воинственный рык и в складках кожи на шее засверкала искра.
Лалая содрогнулась, будто перед ней предстал призрак из прошлого, и ринулась в сторону, закрывая рукой глаза.
- Кто ты? - она ревела, как зверь, загнанный в угол.
- Это я, Дракоша! Лалая, милая, это я! - Лалая затрясла головой, будто что-то мешало ей смотреть и думать, и сказала:
- Нет, мой Дракоша не такой... Он кроткий, нежный, послушный, он не зверь, не дикий, он даже почти не дракон... Нет, он не дракон... Он малыш и нуждается в моей защите и опеке... - Лалая не смотрела на Дракошу: ее взгляд метался с предмета на предмет, как тонущее животное, безуспешно хватающееся за воду.
- Лалая, это я! Просто я вырос! Я открыл в себе искру! Посмотри! - и он снова поднял голову высоко вверх, чтоб Лалая смогла увидеть сверкающий кристалл. Но Лалая не смотрела. Она с кем-то неразборчиво разговаривала. С кем-то, кого слышала только она.
- Ты! Что ты сделал с моим малышом? Ты убил его! - она наконец посмотрела на Дракошу и ее взгляд был полным злости, ненависти и боли.
- Это я, Лалая! Поверь! Это я! - он кинулся к ней, чтоб обнять ее, но она бросилась в сторону.
- Ты!!! Это ты во всем виноват! Ты разрушил все, что я так долго создавала! Ты уничтожил наш маленький мирок!
- Лалая, я ничего не разрушал! Я просто вырос! Я стал драконом! Ты ведь сама мне говорила, что я дракон! Или не говорила... Я совсем растерялся... Прости! Скажи, что случилось? Почему ты так не похожа на себя? - Лалая вдруг ни с того н с сего расхохоталась, но смех ее был не добрым. Она стала возится руками в кармане просторного платья. И нащупав то, что ей было нужно, она отвернулась от Дракоши и скомандовала:
- Отойди! Ты сделал свой выбор, теперь мой черед! - в ее руках был маленький кристалл цвета синей молнии – это была последняя капля отцовской искры. Лалая аккуратно вставила кристалл в палку и преобразилась: она снова была похожа на саму себя - красивая стройная немолодая ведьма, с черными, как смоль, волосами и глазами.
- Лалая, милая Лалая, я узнаю и не узнаю тебя! - перед знакомым властным лицом Дракоша потупил взгляд, его уверенность в себе и своих силах куда-то испарилась, он сгорбил спину, сложил сильные крылья и вновь превратился в беззащитного малыша. А ведьма тем временем расправила плечи, схватилась двумя руками за магический посох, в который превратилась лесная палка, и тучи начали сгущаться над лужайкой.
Ветер затряс деревья, закружил вихрь пыли, и облака стали вращаться вокруг домика. Где же гром? Почему не начинается гроза?
- Времени больше нет!!! Я все решила! - Лалая направила посох на Дракошу. Ее глаза загорелись синим огнем, руки засветились, губы жестко и быстро стали выговаривать какие-то заклинания. Дракоша не понимал, что происходит. Страх сковал его тело, его ум, его волю. Он неподвижно стоял и смотрел в глаза той, которую всегда любил. Он видел перед собой злую ведьму, намеревавшуюся его убить. Но он не думал о смерти. Ему было страшно оттого, что Лалая, так горячо и самозабвенно любимая им, больше не существовала. Он никогда не знал своего отца и свою мать. Он знал только ее. Перед его глазами пронеслись воспоминания, полные нежности и любви: они вспыхивали в его памяти и растворялись, как дым. Этих картинок было очень много, но ему хватило одного мига, чтоб всех их вспомнить.
- Лалая, я так люблю тебя! - Дракоша смотрел ей в глаза, не моргая.
      Лалая выкрикнула последние слова заклинания, и синяя молния должна была вот-вот вырваться из посоха и сразить зеленого дракона насмерть. Лалая хранила последний карат магического кристала, найденного давным давно в гнезде вместе с малышом драконом. Ей нужна была очень сильная магия, чтоб одним ударом поразить Дракошу, поэтому она целилась прямо в сердце. Но что-то пошло не так. Посох затрещал, будто в нем застрял гром, и из него вылетела шаровая молния. Это непредсказуемое природное явление, как любовь, никто не может ее вызвать и тем более контролировать. Маленький светящийся шарик с огромным зарядом, заключенным в нем, стал плавно парить над Дракошей, Лалаей, домиком и поляной. Молния летала и свысока рассматривала все происходящее. Лалая была в ужасе - это была последняя капля ее магической силы, это был единственный шанс сразить дракона. А Дракоша был поражен: ему казалось, что молния смотрит ему прямо в сердце и почему-то с любовью...
Наконец гроза подобралась совсем близко. Вспышка озарила стальные облака и вслед за ней затряслось небо от раскатистого грома. Небо хохотало! Тяжелые холодные капли дождя застучали по листве, по земле и по разгоряченным телам Дракоши и Лалаи. Шаровая молния подлетела совсем близко к зеленому дракону и он услышал в своей голове низкий и хриплый голос, который твердо и тепло сказал: "Стань собой!". Затем молния полетела в сторону Лалаи. Видимо, она тоже слышала этот глубокий голос, поэтому Лалая содрогнулась, сгорбилась, приникла к земле и выговорила:
- Не за что... - Молния поднялась высоко в небо и там смешалась с грозой и дождем. Лалая упала вниз лицом, ее с головой накрыла накидка. Прошла всего секунда, и перед Дракошей появились две кошки - серая и черная. Черная кошка зашипела и убежала в чашу леса, а серая подошла к нему. Она потерлась об его лапы, лизнула его и побежала вслед за черной. Белой кошки нигде не было видно.
Ливень стоял стеной. Грохотал гром. Сверкали молнии. Дракон не знал, что делать, не знал о чем думать. В его сердце продолжал звучать голос шаровой молнии. Что-то защекотало его под крылом, и он увидел старого друга - жука:
- Ты как? - в этот раз жук не дразнился.
- Ты все видел?
- Да. Я видел все.

- Что это было?

- Это была последняя капля магии твоего отца. Он спас тебя тогда и сейчас.
     Дракоша разрыдался. Из его груди вырывались крики, похожие на гром. Но они становились все тише и легче. И совсем скоро полностью утихли. Что-то тяжелое, что всегда сдавливало его грудь, исчезло вместе со слезами. И внутри стало тихо и пусто.
- И что мне теперь делать? Все, что было мне дорого, растворилось в одночасье. Я теперь совсем один.
- Можно, конечно, и так сказать. Но я бы сказал иначе. У тебя теперь есть ты и целый мир! Что еще нужно? Ах, да, чуть не забыл. Не хватает самого главного - твоего имени! - и жук очень грозным и властным голосом произнес:
- Так скажи мне свое имя, друг мой! И скажи мне, кто ты!?
- Я Драаааакооооон! И мое имя - ...

Его имя тогда услышал лес, небо, скалы, птицы и звери! Весь мир слышал это имя... А ты слышал?

Комментарии