Последний дракон, не веривший в себя: Глава 4. Друг


- Эй, зеленый индюк, просыпайся! Пора кукарекать!
- Что? Индюки не кукарекают!
- Значит с тем, что ты индюк, ты уже согласился! Прекрасно! - небольшой иссиня-черный жук тяжело переступал корявыми лапками по грубой древесине подоконника.
- Что за дерзкая козявка решилась меня разбудить в такую рань? Я разрешаю тебе сказать пару последних жу-жу и я тебя прихлопну! - Дракоша вовсе не собирался обижать маленькое насекомое, его радовала новая дружба, но и обходиться с собой так неуважительно он не мог позволить, тем более какой-то букашке.
- Ага, ты сначала глаза открой, а потом целься. Вставай скорее! У меня к тебе дело!
- Ну, да! Уже бегу! - Дракоша демонстративно повернулся на другой бок, хоть его и распирало от любопытства. При этом он так неаккуратно развернул свои крылья, что когтем зацепился о спинку кровати, запутался в одеяле лапами и, пытаясь незаметно все исправить, окончательно потерял равновесие и рухнул на пол, отчего весь дом затрясся.
- Ой, держите моё брюшко, потому что я сейчас лопну от схема! - жук так искренне расхохотался, что вместе с ним смеялось все его неуклюжее тело, тряслись черные надкрылья, покачивались усики и дергались лапки. Дракоша тоже рассмеялся от души и окончательно проснулся.
     Это было чудесное утро. Лес был тихим и шумным одновременно: ветер спал где-то высоко в горах, поэтому спокойные деревья и кусты расслаблено расправили ветки и листья, птицы и звери суетились каждый о своем, отчего все вокруг наполнялось музыкой их языков.
     Дракоша и жук весело поспешили прочь от дома далеко вглубь леса к ущелью, где по словам жука было спрятано что-то очень важное.
- Может не так быстро? А то ты ведь совсем маленький! Тебе, наверное, трудно!
- Возможно, я и маленький, но в отличие от некоторых, я хоть летать умею.
- Хватит дразнить меня! Мне обидно!
- Да ладно тебе! Обидься на меня уже наконец и покажи мне, как я не прав! А то я вообще-то всегда думал, что индюки летают... Но, видимо, не зеленые!
- Ах так! - Дракоша хотел рассердиться, но у него не получалось. Он замедлил бег, перешел на небыструю ходьбу и, медленно погружаясь в себя и теряя интерес к окружающему миру, совсем остановился и сел. Жук тоже изменился в лице: его взгляд стал серьезным и проницательным. Он немного помедлил и задорно прожужжал:
- Ей, ширококрылый индюк, да ты даже злиться не умеешь!? Эх, всему-то тебя учить нужно! Посмотри на меня! - Дракоше было настолько обидно с одной стороны, что он хотел и рассердиться, и постоять за себя, но с другой стороны, он всегда старался не причинять никому вреда или боли. Лалая часто грубым или оскорбительным словом ранила Дракошу. Он научился терпеть это и не обращать внимания, оправдывая ее, как-будто она иначе и не могла. И эта привычка, как клетка, закрывала его ярость внутри. И сейчас ему очень хотелось постоять за себя, но он так боялся причинить боль или нанести обиду маленькому новому другу, что совсем погрузился в себя и стал закипать и посвистывать, как чайник на огне, злясь на свою несостоятельность. Но жук продолжал:
- Тебе, друг мой, сейчас обидно и больно. Я понимаю и чувствую это. Знаешь, тот, кто называет тебя другом, никогда не причинит тебе боль намеренно, никогда не заставит тебя испытать стыд ради своего удовольствия. Запомни этот первый урок. Ты слышишь меня, индюшатинка?
- Я слышу, что ты продолжаешь меня оскорблять! И делаешь это намеренно! - Дракоша нахмурил огромные брови, чтоб выглядеть серьезным и взрослым.
- Конечно намеренно, цыпочка! - жук на всякий случай взлетел на ветку повыше и добавил, - об этом самый важный урок номер два: настоящий друг любит тебя таким, какой ты есть - веселым, грустным, счастливым и разгневанным! А ну-ка покажи мне свою ярость, индюшка! Покажи мне свои перья! Цып-цып!
    У Дракоши лопнуло терпение, он потерял ощущение границ своего тела, ему необъяснимо сильно захотелось вывернуть грудь наизнанку и он издал рык: страшный рокочущий содрогающий землю звук дрожью родился где-то в животе и огромным горным валуном выкатился из пасти дракона! О, да! Это был дракон! Зов великого магического существа волной прокатился по траве, камням, деревьям и все вокруг затрепетало и застонало от радости и удовольствия - магия снова жива! Воздух наполнился еле заметными голубыми искорками, которые весело метались из стороны в сторону.
- Кого я вижу? Страшила дракон? Это точно ты? Или современные индюки научились вызывать землетрясение? - жук не утихал, ему нравились те изменения, которые происходили в Дракоше. Да и дракон был в шоке от самого себя и от всего, что с ним происходило. Он снова набрал полную грудь воздуха и изо всех сил рыкнул еще сильнее, приговаривая:
- Сейчас я покажу тебе индюшатину! Будешь приправой! - и новый рёв затряс землю, лес и небеса! Дракон преображался с каждой секундой! Его зеленая кожа наливалась стальным блеском, чешуи на спине разгорались ярким огнем, а мускулы очерчивали сильное драконье тело! - Я драааакооооон! Драаакооон! - он ревел снова и снова, и с каждым разом его тело наливалось все большей силой и неведомой ему мощью. В какой-то момент он клацнул зубами, случайно или инстинктивно, и из его пасти вырвалось огромное пламя, свалившее несколько деревьев наповал. Пожар охватил поляну так быстро, что дракон и понять не успел, что на самом деле произошло. Он видел клубы дыма, жар и огонь, черные силуэты деревьев, но найти глазами самое важно он не мог - жука нигде не было видно. Пожирающая стихия охватила поляну, все гибло в огне, живое превращалось в неживое, но дракону было удивительно хорошо! Ему казалось, что пламя целует и обнимает его кожу, будто истосковавшийся любимец после долгой разлуки. Он вдыхал и выдыхал огонь, от чего его тело наполнялось теплом и силой. Но где же жук?
- Огонь, - громко и уверенно скомандовал дракон, - покажи, где?
И пламя послушно отступило в одном месте около горящей сосны, сформировав ровный круг. На черной земле, пыщащей жаром, лежал маленький обугленный комочек. Жук сгорел?
- Не может быть! Нет! Нет! Только не это! - дракон упал на землю, сжимая в когтистой лапе своего друга. И вся стихия, бушевавшая вокруг, в один миг погасла, развеялась и превратилась в дым, - друг мой, прости! Как я мог!
  Сердце дракона рвалось на части! Никогда до этого он не испытывал такой боли, как сейчас, когда смотрел на то, что осталось от его друга.
- Почему он не спасся? Почему я был так неаккуратен? Зачем? - Дракоша задавал вопросы снова и снова, как будто ответы на них могли оживить дорогое существо или притупить боль от потери. Он не знал, что делать. Не думал, как теперь поступить. Он просто гладил то, что осталось от жука, но, вдруг, вслед за лапой с уголька снялся налет копоти, и дракон заметил что-то жемчужно-белое. Оно переливалось разными цветами и светилось изнутри. Дракон тщательнее протер это маленькое сокровище и аккуратно дыхнул на него, чтоб убрать остатки жирной копоти, от этого таинственное нечто брызнуло светом во все стороны, как маленькая звездочка, и запульсировало. Он не верил своим глазам: убитое пламенем нечто преображалось и оживало от его прикосновений.
- Это твоя искра, друг мой! - знакомое жужжание послышалось совсем близко. К дракону подлетел жук и сел на плечо.
- Она так прекрасна! - Дракоша, не моргая как завороженный, смотрел на живой свет, не думая ни о чем, не осознавая, что друг его живой и невредимый рядом.
- Если ты готов, прими ее и себя!
   Почему-то у него даже сомнений не было как и что нужно делать. Он закрыл глаза поднес когтистые лапы с искрой к лицу и через мгновение весь засветился - от кончиков усов до кончика хвоста.
    В лесу проснулся ветер и деревья стали рассказывать друг другу о том, что в эти земли вернулось волшебство! Об этом щебетали птицы и фыркали ежики. Об этом услышали все. Об этом узнала и Лалая.

Комментарии