Последний дракон, не веривший в себя: Глава 3: Кошки




На следующее утро Лалая проснулась раньше обычного. Над лесом низко висела круглая желтая луна и когда ветер качал верхушки сосен, казалось, что они ее ласково гладили. Из чащи доносилось уханье сов, стрекотание сверчков и цикад, шелест и поскрипывание деревьев. Таинственное время ночи еще не истекло, и ее волшебство продолжало смешивать тени и силуэты, звуки и шумы так, что хорошее воображение всегда могло дорисовать страхи или чудеса.

Лалая налегке, укутавшись в шерстяной платок, направилась прямо в лес. Тонкая еле заметная тропинка уводила за овраг, через густые и колючие кусты малины к почти незаметной пещере. Вход в пещеру был прикрыт большим валуном так, что человек, пусть даже такой изящный как Лалая, не мог протиснуться внутрь через небольшую щель, оставленную сбоку. Она присела на корточки, накрылась с головой платком и, приникнув ближе к земле, обернулась тремя кошками: белой, серой и черной.

Три кошки с гордо поднятыми хвостами по очереди зашли в темную пещеру и расположились вокруг кострища.

- Огонь, гори! - произнесла белая кошка, и по ее команде на старых черных углях вспыхнул и заплясал языками костер.

- Дрова в огонь! - сказала черная кошка и в пещеру сами собой начали закатываться большие и маленькие веточки и бревнышки подходящего размера, выстраиваясь в дружный хоровод. В холодном каменном тайном месте стало светло и тепло, на стенах забегали тени, а глаза кошек загорелись искорками.

- Закройся, дверь! - скомандовала серая кошка. По ее приказу прикрывавший вход валун перекатился и полностью закрыл вход.

- Начнем, времени мало, вопросов много. Я хочу поделиться с вами моими мыслями. Пусть это будет вступлением. - черная кошка села подальше от разгоревшегося костра, обернув лапы хвостом. Она была очень красивой: в меру пушистая с вороньего цвета мехом, отливавшим то зеленым, то серебряным блеском. Ее желтые глаза были почти бесчувственны, но в них легко читался проницательный ум и беспощадная расчетливость.

- Ну, что же ты так строга, дорогая? Впрочем, как и всегда! - серая кошка полизала лапку и аккуратно умыла сначала одно ушко, а затем второй лапкой другое ушко и мордочку. От удовольствия она негромко замурчала и прищурила большие серо-зеленые глаза.

- Ты легкомысленна и несерьезна, сердце моё, впрочем, как и всегда! - черная кошка ответила серой, устремив взгляд на белую кошку и ожидая ее поддержки.

- Не ссорьтесь, девочки! Мы все успеем. В конце концов во всем есть смысл, даже в нашей смерти, если до этого дойдет. Поэтому, к чему суетиться? Черная права, не стоит бесцельно тратить время, конечно, но ставить его во главу угла тоже глупо - время ничего не значит, если его не наполнить смыслом. - белая кошка осталась довольна тем, что и как она сказала и она была единственной из них троих, кто не искал поддержки.

- Если бы время так безжалостно не ослабляло наше тело, о нем можно было бы и не думать. Но мы с вами точно знаем, что жизнь испаряется из тела с течением времени, и в наших силах продлить жизнь этого прекрасного тела. Когда-то давным-давно мы решились отправится в опасный поход именно с этой целью...

Давным-давно, когда Лалая была юной ведьмой, она работала в таверне на окраине города у самой кромки бескрайнего леса. Как-то вечером она услышала о походе на последнего дракона, обитавшего в тех краях. Охотники на драконов, маги и рыцари, напившись пьяного пива в таверне, стали громко обсуждать, как они раздобудут драконьи сокровища. И Лалая решила тайно отправиться вместе с ними.

В назначенный день и час, пройдя без защиты и помощи сквозь дремучий лес, Лалая стояла перед обрывистой скалой. У подножия толпилась небольшая группа рыцарей в латах и магов, вооруженных до самых зубов. Они громко выкрикивали оскорбительные слова, вызывая дракона на честный бой. Но был ли он честным? Вооруженный отряд пришел на земли, которые всегда принадлежали драконам, чтоб сразиться с последним за его жизнь и сокровища.

У драконов много сокровищ, и самые ценные – это их тело и кровь, обладающие магическими свойствами. Такие артефакты высоко ценятся магами и волшебниками, готовыми заплатить много золота любому, кто их сможет добыть. А людей, которые ради золота способны на все, всегда было гораздо больше, чем магических существ. И хотя драконы быстро перевелись в тех местах, люди, населявшие когда-то волшебные земли, не стали жить счастливее. Как странно!

В тот день юная ведьма стояла перед огромной скалой и самым важным решением в ее жизни. Она знала то, о чем пока еще не знали охотники. В скале есть расщелина, ведущая к драконьему гнезду. Лалая слышала, как однажды птицы рассказывали о драконьей паре в чаще леса. Но самку охотники нашли еще прошлой осенью, и теперь они вернулись за самцом. И никто, кроме Лалаи, не знал о яйце, ради которого оба родителя сражались на смерть.

Пока охотники вели бой с драконом, последовательно загоняя его в расставленные ловушки, Лалая взбиралась по скале, расцарапывая в кровь ладони, ступни и колени. Острые выступы скалы, как стражники, впивались в тело молодой ведьмы, пытаясь защитить последнее живое волшебство, беспомощно спящее в гнезде.

Дракон сражался, не жалея себя. Его спасение было в небе, но он не мог оставить самое дорогое – новую жизнь, маленького дракона, появившегося на свет этим утром.

До этого она никогда намеренно не причиняла вред ни одному магическому существу. Но драконьего волшебства у нее тоже никогда не было. А ей так хотелось быть могущественной! Раскрыть свою силу! Испытать себя! Именно тогда где-то внутри Лалаи родилось три голоса – белая, серая и черная кошка.

Белая кошка – как душа любого живого существа – тянулась к свету и любви. Она говорила, что нужно помочь последнему дракону, спасти его, защитить. Серая кошка колебалась, как человеческое сердце без любви: и умилялась новой жизни, и ни на одну секунду не забывала о своих страхах, поэтому фразы «какая прелесть», «какое чудо», «волшебное создание» она перемешивала, как салат, с возгласами «какой ужас, нас найдут», «это крайне опасно», «возмутительно нерассудительно». Черная кошка, как острый ум, быстро оценила все риски и возможную выгоду, и приняла решение:

- Мы заберем этого детеныша и будем растить его, пока он будет для нас безопасным. Как только у него появится искра, мы все сделаем быстро и без колебаний.

- А вдруг мы не сможем, - серая кошка опять засомневалась.

- А если он нас полюбит? - белая кошка сказала это так, как будто это было приговором.

- Значит, мы решим и этот вопрос. Я пока не вижу трудностей. Хватаем остатки отцовской искры и вперед!

Тогда судьбу Дракоши решила черная кошка. Именно благодаря ей, он остался живым. Сейчас в пещере все было совсем наоборот. К огню поближе подошла белая кошка и заговорила:

- Если ты готова убить Дракошу, дорогая черная сестра, то послушай меня в последний раз. Ты так сильно увлеклась магией, что вовсе забыла про настоящее волшебство. Никто и никогда не любил Лалаю так, как любит это создание. Да, нас никто и никогда не любил. Мы научились заботиться о себе, радовать себя, защищать себя и делать сильнее. Мы всегда знали, что рассчитывать можно исключительно на себя, и поэтому доверяли мы только себе, и думать научились прежде всего о себе. Это сделало нас неуязвимыми в мире людей, но и бесчувственными к боли и любви. Посмотри на себя, – белая кошка кинула грустный взгляд на серую кошку – ты создана, чтоб любить – ты же сердце! Но что ты делаешь? Немного искренности и нежности, как ты начинаешь кричать «караул, опасность!» Трусливое сердце – это сухая и безжизненная земля, на ней никогда не взойдет живое. Тебе же, черная сестра, я благодарна за то, что мы выжили. Это твой проницательный и расчетливый ум нам помогал везде. Но сейчас прошу тебя, остановись! Позволь серой – любить, мне – верить и быть добром, а себе – жить жизнью, которая течет сама. Я не могу убить то, в чем вижу свой свет. Я нашла в нем родную душу. Тебе не понять. Но я не с тобой. Если ты вибираешь его смерть, я ухожу.


Белая кошка плавно пошла к выходу из пещеры. Огромный валун, закрывавший вход, откатился и освободил дорогу. Ночь была светлой и тихой. Яркая луна смотрела на лес свысока спокойным ровным и уверенным взглядом.



Комментарии