Маленькие истории: Голубоглазый ежик



              Как-то раз обыкновенный ежик-колючка с черными глазками-бусинками грустный сидел на мшистом камне под ароматной елью. И хотя в этот прекрасный день для грусти не было повода, ему все-таки было очень и очень грустно.
- Что с тобой, ежик? – спросила голубая ель.
- Мне грустно, Ель. Я вдруг понял это и что теперь делать, я не знаю, - ежик глубоко вдохнул и медленно выдохнул, выпуская тонюсенькую струю воздуха вверх, так что она защекотала нос, а щеки надулись, как два огромных барабана.
- Не знаю, милый друг. – Голубая ель на лету схватила ветер за хвост и вплела его в свою хвою, как красотка – ленту. Ветер пошумел и вырвался из ее колючих объятий.
- А тебе бывает грустно, голубая Ель?
- Бывает, Ежик. Особенно зимой, когда листопадные деревья смотрят теплые сны о прошедшем лете, а хвойные соседи колко молчат каждый о своем. Тогда глубоко внутри моей коры что-то сжимается и замерзает. Мне порой кажется, что грусть – это как боль, только болит что-то такое, что ты не можешь потрогать, погладить, поцеловать и полечить. И оно так глубоко внутри, что даже кажется, что оно далеко снаружи. -  Голубая Ель снова поймала ветерок, и вся закачалась, будто пытаясь скинуть с себя холодные воспоминания о зиме. Верхние ветки так сильно запрыгали, что с них сорвались огромные прошлогодние шишки. Несколько из них глухо стукнулись об опавшую хвою, а одна шишка угодила прямо ежику в спину и изящно устроилась среди колючек.
- Что такое? –забурчал ежик, вертя головой из стороны в сторону и пытаясь разглядеть свою спинку. Но это совсем не просто, особенно когда ты ежик.
- Это тебе от меня подарочек, Ежик! Чтоб ты не грустил! – зашумела Голубая Ель.
- Спасибо тебе! Это так приятно, когда тебе делают подарки! – ежик расплылся в улыбке и крепко-крепко обнял огромное старое дерево. Чем крепче он сжимал свои объятья, тем теплее было у него на душе, тем шире была его улыбка.
-  Тебе спасибо, милый друг! Ты знаешь, меня еще никто и никогда не обнимал. – сказала Голубая Ель, и, как показалось ежику, в ее голосе были слезы.
                На огромном двухсотлетнем стволе старой ели выступили несколько капелек огненной смолы и воздух наполнился пощипывающим нос хвойным ароматом. Ежик с улыбкой посмотрел вверх – там была голубая хвоя и синее небо. Теперь ежику было хорошо. Он зажмурил от удовольствия свои глазки-бусинки, а когда он их открыл – они уже были голубыми.

                А когда приходили холода и лес засыпал под треск морозов, ежик сладко спал в своей норе под елью, крепко обнимая один из ее хвойных корней. Потому что объятья лечат от грусти и отогревают замерзшие сердца. 

Комментарии